Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Девочка, открывающая окна

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2014 10:44 pm    Заголовок сообщения: Девочка, открывающая окна Ответить с цитатой

Показ "Поллианны" стал одним из нескольких новых произведений представленных в этом сезоне на нашей сцене. Говорю "представленных", потому что полнота воплощения каждого из них сильно отличаются и интересно сопоставлять не художественные результаты, а степень вовлеченности участников. Вот и в данном случае, хотя работа над спектаклем предстоит еще немалая и разноплановая, уже можно судить о том, что актеры в данном спектакле пожалуй, даже обгоняют постановочную его часть. Увы, хочется техники. Хочется, чтобы актеры умели говорить, переживать, удерживать внимание зрительного зала. Но - странное дело, ощущению того, что актеры понимают, о чем играют не мешали не технические сложности, ни технологические накладки. Практически в каждой из ролей (говорю о ролях, поскольку некоторые исполнители менялись по ходу показа) можно было отметить моменты, когда актеры доносили основную мысль повести - мысль трудно формулируемую, "чего радоваться-то?". Видимо дело в том, что эту мысль иначе, чем в несколько голосов, не скажешь, и здорово, что ребята это ощущают. А уж возможность выразить ее ярко и безошибочно, это вопрос дальнейшей работы.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2014 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а у меня возникает другое ощущение - а будет ли мальчик? потому что актёры в данном случае то понимают,а вот режиссёр кажется нет. и может быть и не поймёт. первые явно были вопреки, навязанной им игре времён достаниславского ( а именно - искусства представления), профессиональнее, т.к. всё же прорывались со своими собственными оценками и своим собственным отношением к исполняемым им персонажам, а вот режиссёр, увлёкшись развешиванием,перемещением и скидыванием задников на героев, как-то пренебрёг и художественной целостностью, и атмосферой, а ограничился набором сценок из романа и уж такой условностью, что она резала слух, когда герои пытались разодрать слепленные липучками детали. одна радость - эпизоды были связаны друг с другом по смыслу ( я думаю поэтому и мысль, в итоге, прорезалась)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2014 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такого рода модульная декорация применялась (надеюсь, с успехом) на "Выходе в город", она конечно требует грамотной развески и квалифицированной бригады штанкетных монтировщиков.

По-моему проблема была не в условности, а в неотработанности. В чем, по вашему особенная условность?

Искусство представления... Наверное. Но дело тут, думается не в том, устаревшая манера игры применена или нет. В Балдомовской "Чайке", например (понятно, что проект другого масштаба, но забудем о толпе литовцев-профессионалов на сцене) манера уж куда современнее, но ощущение было сходное. Есть мысль - она содержится в оригинальном произведении. Есть актеры, более или менее профессиональные, со своей сценической правдой. Но между ними не хватает связующей детали - понимания того почему показанное на сцене подтверждает авторскую мысль. Уверяю вас, в "Чайке" это тоже непонятно.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2014 11:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ps:может я слишком резко рассуждаю,за что извините.это эмоции из-за разочарования и относились они к режиссёру-педагогу,а не к ребятам.
о чайке и выходе в город судить не могу,т.к. не видела. последнее - к большущему сожалению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Апр 18, 2015 10:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Девочка, открывающая окна Ответить с цитатой

без малого год назад НекрЫсь писал(а):
... можно судить о том, что актеры в данном спектакле пожалуй, даже обгоняют постановочную его часть. Увы, хочется техники. Хочется, чтобы актеры умели говорить, переживать, удерживать внимание зрительного зала...


Новый показ демонстрирует огромный скачок постановочной части. Спектакль придуман практически от и до - от расстановки зрительских мест (аналогично "Дженни Вильерс"), до световых решений, спецэффектов (машина) пластической символики - мячики и коврики. Постановка обогнала актеров. Некоторые (Саша Скоблова) научились говорить и переживать, но внимание зрительского зала расплывается в огромном трехчасовом действе. Очень трудно и с юмором - большая часть ситуаций, когда зритель смеялся обуславливались либо юмором первоисточника, либо сценическим несоответствием, но не актерским состоянием. Две сцены представляли самостоятельный интерес - два монолога - больная Полианна, и чтение письма тетей Полли. В целом же, актерам теперь придется догонять достаточно много. Приятно было увидеть Тейбер-Лебедева, но отзывы о том, что "давно не было у него такой мощной роли" показывают видимо незнакомство зрителя с "Геростратом", "Мышеловкой" или хотя бы "Зорями".

Неожиданно сопоставляя данный показ с виденными в академии, хочу заметить, что все-таки адекватнее называть показ показом и выдавать на него именно пригласительные билеты. Когда знаешь, что наблюдаешь процесс, а не итоговый результат, за процессом следить интереснее.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Моника
форумный монстр


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 154

СообщениеДобавлено: Чт Апр 30, 2015 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Химера писал(а):
потому что актёры в данном случае то понимают,а вот режиссёр кажется нет. и может быть и не поймёт.
Хочу вставить, так сказать, свои "три копейки"... Я наблюдала за рождением спектакля практически с самого начала, и сейчас могу сказать, что теперь режессер все себе чётко представляет! Да, там есть над чем работать и много работать, но это спектакль. Ещё год назад, и не даст соврать мне Петр Алексеевич, что мне жаль это говорить и пыталась написать (что не очень тогда получилось) о том, что режиссёр не имеет четкого представления о своей работе, о воплощении задуманного... Но сейчас , после об'единения с хореографом и появлении нового художника, спектакль может быть, существовать, совершенствоваться .... Как-то так!)
_________________
Altera pars.
Актриса Весна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2015 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно. Но в этом случае тем более важно большее взаимопонимание между режиссером и актерами. Впрочем, в текущем сезоне практически во всех спектаклях хочется пожелать актерам большей точности в передаче - безусловно верных - замыслов режиссера путем демонстрации актерского мастерства, являющегося плодом работы педагогов творческих групп. Пока же с удивлением отмечается и в премьерах и в давно, и даже в очень давно идущих спектаклях преобладание эмоциональной составляющей над художественной точностью.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Моника
форумный монстр


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 154

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2015 7:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С этим, отчасти, согласна)
_________________
Altera pars.
Актриса Весна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Моника
форумный монстр


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 154

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2015 7:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С этим, отчасти, согласна)
_________________
Altera pars.
Актриса Весна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2015 7:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

странно, а мне всегда казалось,что игра актёра(если уж он принадлежит определённой труппе)это тоже в большей степени задача режиссёра, а не его самого. значит режиссёр допускает,что такая игра возможна,а может даже и сам желает того.может иначе то и не видит? считает,что так и надо,а?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2015 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это вопрос очень сложный. Строго говоря, это две совершенно разные задачи. В профессиональных театрах ведь режиссер не только не отвечает за выучку актеров, но порой и не может на нее повлиять (например, когда приезжает поставить только один спектакль). Актеров учать (и отбирают в труппу) другие специалисты.
Конечно у нас во многом театр-студия, и выходу на сцену всегда предшествует учебный процесс. Но и здесь постановка и актерские репетиции бывают разнесены. Так, например, в "Выходе в Город" мы с Эриком жестко поделили функции - он занимался режиссурой актерских сцен, а я постановкой и продюссированием выпуска. Мы взяли эту раскладку не с потолка, а по примеру наших же, тютовских "больших" спектаклей, где с режиссером-постановщиком работали ассистенты. Такова была "Рони" (где с актерами репетировала Лариса Алексеевна), таковы были "Сирано" и "Ромео" (где пластику и актерское мастерство вел Кирилл Николаевич), таковы были в свою очередь "Сирано" и "Пер Гюнт" (где массовые сцены репетировала Катя Гороховская, а пластику в "Гюнте" Анна Ибрагимовна).
В данном случае, в "Поллианне" тоже ощущается подобное распределение и безусловно оно связано с появлением хореографа - отлично разбирающегося в вопросах пластической выразительности. Ребята безусловно стали выразительнее, но именно пластически. Иногда это проявляется в массовых сценах с мячиками, когда в спектакле действительно есть действие, и за ним не просто можно, а нужно оказывается наблюдать, будь то работа с мячиком, или ковриками. Другой вопрос, что мячики не всегда оказываются в руке, а коврики хотя и явно символизируют, но остаются загадочны, как код Да Винчи. Визитеры передают Тому коврики, все больше, вот он падает под их грузом. Но если это так значимо, хочется формулировки. Это "моральный долг"? Это "доброе дело"? Но почему старик падает под их гнетом?
А иногда, как в случае с Нэнси, пластика оказывается поставлена так естественно хорошо, что персонаж уже виден, но не слышен, потому что текст, хотя и произнесенный, оказывается гораздо менее убедителен, скорее сказан, чем прожит. Этого противоречия избегает на протяжении всего спектакля, повторю, пожалуй только Саша Скоблова (если не считать Пемблтона конечноSmile, но его noblesse oblige)
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group