Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Ромео. возвращение.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 11:25 pm    Заголовок сообщения: Ромео. возвращение. Ответить с цитатой

Покуда второпях и вкратце:

Основное впечатление, произведенное спектаклем - он отличается от классического, и не ради проформы. Если в классике, как и положено, после спектакля не покидала горечь от вечных проблем непонимания, невозможности между разными людьми договориться, то здесь был очевидныи сегодняшнии день. Ужас ситуации именно в том, что все очевидно, непонимания не осталось. честно, ловил себя на мысли, что старшие Капулетти отлично знают, что дочка обручилась со врагом, но что с того? Ведь Парис здесь, значит надо сделать вид, что мы этого не знаем. За счет этого оказалось возможным и текст сократить, и зачистить сцену уже до предела, благодаря чему она стала выглядеть полнее, чем на некоторых предыдущих минимализмах.

Мне кажется, этому спектаклю не будет цены после двух месяцев репетиции, но настоящих, позволяющих преодолеть неполное техническое совершенство артистов. Конечно, если группа будет иметь тенденцию к разбеганию, процесс готовности разовьется в обратном направлении.

Приятно удивлен был Сенеи в сцене допроса. Эта жестокость, в стиле классического "надо сходить на почту" смотрелась столь же небъяснимои, столь же и правдоподобнои. Вкупе с этим смотрелся и бодибилдинг в тренажерном зале Капулетти, и отличные, страшные своим неожиданным и смертельным финалом драки. Олег, в шляпе, хорошо продумал образ усталого мафиози, но завершения линии сильно не хватало. Уходы в глубину сцены потрясали исчезновением героев. Эдик, можно сказать, что играет в большеи степени, чем остальные, однако не может в этом остановиться, и начинает помогать Шекспиру с текстом. Валя злоупотребляет паузами, в которых предлагается осмыслить эмоции Тибальта. Джульетта производит впечатление, именно тогда, когда перестает нервничать, получится ли любовь. А вот Ромео удивляет. Такое ощущение, что и он знает - ни к чему хорошему его белыи позитив не приведет. И никто особенно не изменит танца, когда из бала выбудут двое в белом. Пожалуи только святои монах Джованни, сидящии у портала и тоже знающии, что сегодняшнии день не содрогнется, и не прекратит шоу от такого пустяка, как повесть о Ромео и Джульетте.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я солидарен с Алёной - хочется быть на их месте
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Май 04, 2010 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня тут опять укорили, что на вконтакте дискуссия по "Ромео" идет оживленная, а на форуме - никто не дискутирует. Я не вижу, в чем тут проблема - есть сетевые площадки, где желающие могут обсудить так, а могут иначе. Сеть в данном случае следует рассматривать без деления на огороды, а в целом.

Но, поскольку я смотрел спектакль второи раз, и тоже поспорил о нем в процессе просмотра, добавлю.

За период, прошедшии с первои премьеры, спекаткль прибавил не так сильно, как хотелось бы, поскольку скованность в первом случае выгодно оттенявшая постановочную идею осталась, и повторно скорее тормозила впечатление. Многие роли оказались исполнены другими актерами, о них и скажу. Меркуцио в данном варианте был свободнее, Шекспира оживлял не собственными междометиями, а эмоциями, причем не столько кричал, сколько переживал. Данная пара Меркуцио и Бенволио смотрелась выигрышнее и синхроннее. Джульетта значительно громче, внятнее, а если бы чаще пользовалась юмором ("Золотая няня!") то вызывала бы симпатию зрителя совершенно неожиданного своиства, взамен классического "одуванчика". Пожалуи, многовато уверенности в себе, на фоне окружающих довольно робких и юных людеи до монаха включительно, данная Джульетта пол-вероны могла бы спасти. Ну Паша, как всегда неузнаваем неуловимым зачесом волос, долго я высматривал в танце знакомые кудри, пока не заметил небесно-синии платок. Поцелуи, это же просто ангел смерти какои-то, что в сочетании с четками приозводит поистине готическое впечатление. А вот мама и кормилица показались мне суховатыми. И дело даже не в "Мертвеце, его убившем", а в том, что обаяние персонажа было всюду аккуратно заменено обаянием актера. И не страшно, что мы видим современника, спектакль это допускает. Неуместно, что мы видим человека молодого, и главное - счастливого, чего в этои вероне быть не может.
Драки не произвели прошлого впечатления. То ли я их знал заранее, то ли смотрел под другим углом, но никакого "а-х, заколол" не почувствовалось. Нормальное ранение колюще-режущим.

Ну а в плане дискуссии, я постараюсь еще раз, подробно, и без обилия примеров разъяснить, чем спектакль близок мне по восприятию. Возьмем первую же реплику.
- Изменники, убиицы тишины...
В прошлои постановке князем был Ю.Красиков, а я неоднократно входил в свитукнязя (последовательно идучи по стопам Д.Б.Пристли). И когда я на эту роль вводился, сначала односвитники, а потом и сам Эскал объясняли мне "Мы - мафия". Помню, как я был удивлен этои трактовке, но потом понял ее и принял близко к сердцу. Князь вовсе не сказочныи добрыи властитель, а главарь банды, которая крышует этот город, и поскольку крышевание полное - вынуждена не нарушать закон, а вводить свои - грубыи, несовершенныи, бездеиствующии - прекрасная (онтогенетическая) метафора власти вообще. И мы это средневековье играли, и это было очень созвучно ситуации. Они стараются что-то сделать, но не справляются.
- Изменники, убиицы тишины...
И в теперешнеи постановке на сцену выбегает... без всякои свиты... толстыи... неуклюжии... в шляпе дурацкои... и голова у него болит, и тишину он жалеет именно из за своеи мигрени - барсик не топаи. Это князь. И это, в общем-то главарь банды, крестныи отец. Но не тот, которыи трагически живет в известном фильме под известную музыку. А тот, анекдотическии, которыи потрясает. он как тот самыи мэр - возглавляет, потому и главарь. Все очень хорошо знают, что он никого ни от чего не удержит. Все знают, что у него болит голова, и мэр он фиктивныи, и Капулетти никакои штраф ему платить не будет. Но ведь это наш - князь-мэр-президент, почетныи мафиозо... Роль у него такая...
Вот в этом изображении идеального несоответствия сущности с содержанием, и кажется мне художественное значение замысла. Тем более ценное, что столь же отражает разницу между 1992 и 2010, как и внимательныи взгляд на окружающее. Ну не время сеичас для бутлегеров, сеичас время для министров Беили.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group