Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Вампилов Иры Гришинои

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 1:36 pm    Заголовок сообщения: Вампилов Иры Гришинои Ответить с цитатой

Идет волна.

Грэм Блэкуотер говорил, что публика не может без зрелищ, а Торричелли, что природа не терпит пустоты. Новое в искусстве создается всегда, независимо от того лихие девяностые, или нефтяные нулевые на дворе. Правда ситуации могут быть разными. Бывает, что появляется новое поколение, способное видеть мир под другим, чем было принято до сих пор углом, и даже знакомое произведение прочитать по новому, тогда говорят о «волне».Когда нет волны, штиль не наступает. К делу подключаются модные портные, странные журналисты и дети известных театральных критиков, они быстренько становятся у руля и выкручивая руки волокут нас смотреть свое новое слово в искусстве.

Ничто не заставляло меня смотреть премьеры нынешнего сезона. Я терпеть не могу фильм «Эквилибриум», я имел честь участвовать в «Ромео и Джульетте» девяностых. Вот и вся мотивация, и она ничем не отличается от нелюбви к драматургу Шприцу или уважения к Сергею Козлову (ни Эмиля ни Ежика посмотреть в этом сезоне не удалось). И в частности я чрезвычаино люблю пьесы Вампилова (а «Старшего сына» нашего я не застал).

Спектакль предварили два прямо противоположных впечатления. В коридоре, нашем знаменитом совмещенном фойе-закулисье малой сцены я наткнулся на людей в трико, и с мимическими гримами а ля марсель марсо. Я уже начал подмигивать иронически: «К Вампилову нарядились», но вовремя заткнулся, понял, что это действительно так. Мрачныи я вошел в зрительный зал, и там увидел стену-кулису, увешанную удивительно знакомыми, но неожиданными лицами. Даль, Высоцкии, Делон… ага Окуджава… смотрите-ка Ливанов… и тут до меня дошло, что Марсо это не просто модный на все оставшиеся времена декаданс, это еще и житель Вампиловских семидесятых.

Вышедший после звонка человек, оказался отлично, хотя и не из семидесятых загримирован, но мне не удалось оценить его исходя из собственной зрительской заготовки. Поскольку с первого слова монолога я понял, перед нами один из самых страшных для актера - я это отлично знаю – трюков, диалог со зрителем, на малой сцене. Это очень сложно, без защиты рампы, заглядывать в глаза и задавать вопросы. В результате только когда, чтобы я уж не сомневался, актер взглянул на меня, спрятавшегося сбоку, я узнал пьесу. Впервые я слышал ее в детстве по радио, причем концовку, которую отдельно от остального хоть убей не разберешь, и поэтому до сих пор считаю пьесой загадочной. Хотя обе «короткометражки» спектакля это типичные Вампиловские «анекдоты» и пересказывать их сюжет здесь было бы просто вредно. Как и положено в анекдоте, герои в первой части не противоборствует с одной из партнерш – потенциальной женою и потенциальной тещей, а скорее со зрительскими ожиданиями. И, надо сказать, что остроты противостояния, продемонстрированная в начальном монологе несколько ушла. Актеру оказалось проще бросить вызов, чем обмануть ожидания всех и на сцене и в зале, уж очень сложен многослойный рисунок этого обмана. Тем не менее режиссерски деиствие было обеспечено, я бы сказал, подробно. Ни однои секунды, когда актерам «Нечего делать, пусть придумают что-нибудь сами» тут не было. Правда порои режиссер как бы показывался из за плеча актера, чуткой рукой направляя по площадке, но уж что-что, а это вопрос лишь времени и отработки спектакля. Дочка-невеста была естественна в своей не-столько-любви-сколько-влюбленности-и-желании-познакомить-маму-с-женихом. Мама-теща была точна в отыргыше возраста, причем была современна именно теще семидесятых, с теми самыми моральными устоями, на которые посягает герои. Неуклонность устоев это плюс, а некоторая робость мамаши по отношению к жениху минус. Ее не хочется отсылать домои, ее хочется успокоить и извиниться за розыгрыш и невзначай снесенную крышу этой славной тетки.

Возникшая далее перестановка просто сбила с ног, во всех смыслах. Придуманная, как маленький пластически спектакль, она поражала масштабностью, заточенной не по провинциальному. Как бы это сказать – по уютному, хотя и вовсе не примитивному королевству Золушки внезапно прошли Толкиеновские слоны армии орков, и таманская гвардейская дивизия. Жертв нет, все остались при своих, и все-таки странно.
Марселей марсо в пластической сцене оказалось пятеро, они ободрали со стен фотки, и я уже подумал, что это пришла жестокая современность. Однако этого, слава богу не случилось, просто ушел Город, и возникло Село. А оставшиеся на сцене два мима повязали платок и надели картуз. Они мне все еще не нравились, но уже доказали мне свое право на существование.
Удержусь от пересказа сюжета и здесь, кто знает – отлично, кто нет – пусть смотрит. Пьеса –диалог оказалась превращена в пьесу-совмещенные пространства. На слух звучит ужасно, я сам бы закричал «да не бывает такого Вампилова». Тем интереснее оказалось смотреть то, чего не бывает. Единственно, чего не хватило на площадке, так это места, пространства слишком уж тесно проникали друг в друга. Но чем дальше, тем убедительнее и свободнее смотрелись обе пары, а когда идеально неживой мим превратился в идеально, на три реплики, живого водителя автобуса (на порядок живее, уж простите, чем яблочный негодяи из недоброго будущего) я едва не зааплодировал. При этом пьеса осталась смешной, хотя и перестала быть комедией. Весь юмор деятельно отобрал на себя главный герои (Олег) и сделал это как всегда грамотно, но немого эгоистично. Превратив героя из забавного, в очень смешного, Олег одновременно и рулил залом, и предоставлял ведение действия партнерше. Боюсь, что ей приходилось в результате нести двойную нагрузку, и вынужденно уходить в немного большую эмоциональность, чем требуется, всерьез. Серьезно мы и смотрели, сочувствовали даже, нелегкой судьбе сельской учительницы. Но, к счастью, это была не сельская драма, а параллельные пространства. И невозможно было не забыть все серьезы, когда удивительным, мистическим образом прокатился по сцене земной шар. Не знаю, что это значило, может обычное падение перчатки на поцелуе. Но смотрелось трансцендентно, как будто крыша с избушки съехала, а там небо. Я уж молчу, что это потрясающий инженерный расчет спецэффекта.

Новое – это хорошо забытое. И ничего удивительного нет в том, что новая волна приносит то, что смыла, заслонила, отменила предыдущая, и ничего ужасного, наоборот – живои динамичный процесс, смена дня и ночи. Весна придет? – не сомневайтесь в этом, как говорили у нас в Гамлете Лаэрт с Клавдием.
Современный, то есть привычный, хорошо знакомый нам ТЮТ умеет на сегодня многое. Мы снисходительно поругиваем друг друга, но подумав согласимся, что мы умеем (не интересуясь мнением критики, и конкурентов):
Драться. Плакать. Любить. Умирать. Пугать. Танцевать. Провоцировать. Кричать. Проникаться. Балаганить. Смешить. И еще кое что, из чего складывается привычный нам репертуар. Вампилова в нем пока не появлялось. Потому что его интересует помимо того, что думают герои, но и почему они это думают. В данном случае, вместо очередной провокации, или грамотного повторения подсмотренных в профессиональных театрах модных трендов (бывает такое, у всех нас бывает), мы увидели скорее интеллектуальный разбор характеров. Он не был идеален, где-то удался, где-то намечен. Но само направление радует очень. Как и две другие, виденные в этом сезоне премьеры (и каждая по разному), спектакль Ирины, показанный на малой сцене нов в очень хорошем смысле, и сам по себе, и как обозначение тенденции нового, не разрушающего, а дополняющего имеющееся. Не рискуя делать прогнозов, я попробую предположить. Похоже идет не зыбь, и не модный авангард. Надеюсь, идет волна.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Joker
Лейтенант Трэгг


Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 1276

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажу только одно - вторую сцену мне было легче смотреть,нежели первую....Может это связано с подачей текста, может с юмором....Не знаю....
Спектакль сам по себе очень понравился)))))Спасибо вам всем)
_________________
Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за приглашение. Что то я становлюсь ворчуном. Смотрю третий в жизни спектакль на малой сцене и снова не могу не нарадоваться на неё и огорчиться, что она так мало используется. Трудно оценить спектакль в целом когда слышно как кто то за кулисами говорит «Косички» и слышно как бубнят. Сочувствую помрежу и зрителю, которым сегодня сам и являлся. Невозможно так смотреть. Грустно так смотреть, а смотреть было на что. Диалог со зрителем в такой форме как сразу же долбануло в зал, огромный риск. Риск, что это оскорбит зрителя а не заинтересует. Так и случилось. Я например обиделся. Причём же здесь я? Зачем меня позвали? Чтобы сказать, что я сволочь? Так может встать и уйти? Счастье что это длилось не долго. Я не знал ни первой ни второй пьесы и поэтому мне было интересно смотреть. Первый эпизод какое то время заставлял рассматривать картинки на стенах и актёры мешали это делать. Мелькали перед глазами. Жуткая история. Мне стало не по себе. Танец мимов был слишком многолюден для такого помещения. Я боялся, что они сейчас врежутся в нас. Также не успевал оценить каждого мима – если бы их было трое или двое было бы ярче. Очень понравился Володя – такой живой! Жутковато выглядело срывание картинок, особенно в купе с страдающим актёром. Казалось это не переход а конец света. Второй эпизод познакомил меня с Ангелиной как с актрисой. Наконец то! Мимы певуны мне почему то мешали. На них переключалось внимание и слишком много. Но фраза – кто это? Хороша. Грустная история о любви – автор дал такой текст, что глубины его порой не достигали сказанные слова. Это же можно сказать и о первом кусочке. Который по-моему, всё же был недостаточно страшный. Слова данные гением имеют много слоёв и иногда, увы, я видел лишь один – самый верхний. Спасибо за приглашение. Ребятам студийцам очень понравилось.
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group