Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

B 12

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2009 9:59 pm    Заголовок сообщения: B 12 Ответить с цитатой

Даже не знаю, с какого отчета начинать, ибо за 18 часов дважды, на разных уровнЯх обсудили Джей, посмотрели фильм в 3 д и показ. И все же начнем с последнего - показа инициативного проекта по мотивам фильма "Эквилибриум". Постановщики Олег и Паша. Место показа большая репетиционная.

Идея постановки спектакля по фильму витает в воздухе ТЮТа постоянно, периодически пробивая себе дорогу чуть ближе к сцене. Опасности и соблазнительности ее сводятся к одному и тому же - фильм понравился, фильм - здорово! Невольно возникает ощущение, что осталось сделать немного - влезть в этот, столь полюбившийся мир, здесь, "дома". Разумеется это не единственная мысль постановщика, но - поверьте - это главное подозрение потенциального зрителя. Никуда не деться от вопроса, а зачем, собственно повторять чей-то голливудский труд?

Памятуя об этом, я могу только радоваться, что посмотрел фильм заблаговременно. Фильм, по моему мнению, довольно неудачный, сделанный с размахом, но без достаточного, как мне кажется, понимания, темы. С одной стороны, это может нагрузить зрителя дополнительным негативом, привнесенным прямо оттуда, из первоисточника. Но с другой стороны, на вопрос "зачем", можно ответить - потому что первоисточник не идеал. К моему удивлению, и радости, этим козырем участники показа воспользовались очень эффективно. Два основных сюжетных провала фильма, были безжалостно и совершенно справедливо убрано, что тем более приятно, что мода на эти провалы даже в хороших произведениях не проходит.

Я имею в виду сюжет о том, как "славные парни поняли, что их поработили и перебили этих сволочей" - революционный пафос уместен в Чипполино, и тем более ужасен, чем больше сволочей перебито. И не менее завлекательную байку о том, как "он жил не тужил, но встретил ее и она-то ему объяснила, что жил он в корне неправильно" - этот вечный вопиющий фарс не сойдет с экранов до тех пор, пока в залах есть хоть одна зрительница.

Так вот этих убивающих весь фильм побасенок в показе нет напрочь, что обозначает больше, чем просто наличие вкуса и мало-мальской тяги к правдивости. Это означает, что к работе побудило вовсе не то, чем хотели пронять зрителя создатели фильма. Короче говоря, авторы показа показали себя не теми, кто потребляет духовную пищу, а теми - в определенной степени, кто ее создает.

Более того. Поскольку этой мишурой в фильме прикрыты очень важные и к сожалению, постоянно актуальные вопросы - поставленные, как верно заметили Бес и Олег на обсуждении - еще Брэдбери и Оруэллом в середине 20 века, можно смело утверждать, что именно туда, к настоящей, непопсовой антиутопии и были обращены стремления участников тютовского "Эквилибриума". А мой опыт свидетельствует, что когда в ТЮТе ставят антиутопию, через некоторое время антиутопия слегка отступает от нашей реальности. И хотя бы за надежду этого, спасибо участникам.

Наверное нет смысла, поэтому, идти прямо по сюжету спектакля, ведь большая часть технических (например мелкая нарезка эпизодов) минусов и сюжетных (как-то легко там всех обмануть) минусов сводится либо к тому "ну это же по фильму". Разве что, в плане частного мнения, мне кажется, что если говорить об актуальности, то акценты ее в настоящее время смещены в прямо противоположную от "борьбы с эмоциями" сторону. Условно говоря если пересчитать людей в противогриппозных респираторах (о чем говорил на обсуждении Паша) то поразит не их множество, а наоборот - малочисленность. Сегодняшняя маска, пожалуй, это не бесстрастное зеркало, а чувственный оскал благополучия. На это мне скажут - сделай лучше... Ну... Попробуем... И будет очень хорошо, если из двух попыток в противоположном направлении одна окажется истинной.

Поэтому дальше я упомяну только отдельные, не складывающиеся в концепцию подробности, оставившие то или иное впечатление.

+ восхитительная свобода и уверенность в использовании постановочных средств. очень хорошо знаю, как тяжело, как тревожно оказаться в репетиционной, когда хочешь использовать и свет и звук и декорации, а видишь стены. Ну радио - понятное дело - проблем не составляло, а вот светом и декорациями ребята распорядились, как хороший военачальник ограниченным боезапасом. Нашлось время и перестановкам, и затемнениям, и даже спецэффектам, и они играли, они не просто помогали, а создавали ткань.

- при - в целом -уместной музыки не могу не отметить русскоязычный вокал еще одной агрессивно-хныкающей певицы. я не сомневаюсь, что она уже или вскоре будет безумно популярно, но в данном контексте и лично по моим ушам она проезжала, как бритва Николая Баскова. Хотелось закричать - "ты посмотри, тут между прочим людей убивают, а у тебя-то что стряслось, тебя-то кто убил?".

+ как верно заметил Юрий Владимирович, "видели мы Пашу в других спектаклях, но наконец-то можем порадоваться". Дело не в том, что Паша такой красивенький. Дело в том, что тут получилась неотделимой игра от концепции. Уже после первой ухмылки Отца понято, что безэмоциональности всех учит очень эмоциональный человек. Появления - длинные, масочные, монологовые складывались в единую цепь, и цепь эта имела достойная последнее звено. снайпер не промахнулся по убогому хэппи-энду фильма. И цитата из стихотворения наконец-то стала на свое место. Отдельное спасибо за Пашину речь. Всякий раз, когда я вижу Пашу через рампу, будь то Отец народа, или охранник Матери народа, я поражаюсь, как у человека речь поставлена.

- еще раз скажу, что танцы черезчур эротичны. причем эротика какая-то холодная, нервная, зрителя заставляющего не приглядеться, а отшатнуться. В противоположность танцам, пластические сцены действительно работают, поскольку тут шараханье зрителя уместно (и опять же - было). Роман 1984, спору нет, полон сексуальных откровений, но там они являются не целью, а обозначением чудовищного давления тоталитарной системы, пробиться сквозь которую, хоть на день, могут только могучие инстинкты, но не разум.

+ самый наверное замечательный момент, то, что надо запоминать и рассказывать на других репетициях, возможно специально и не отрабатывался (не берусь гадать), он, на вид совсем не главный. Но если бы можно было давать Автограф за "момент", за "сценический прием"... Это расстрел собаки. Кроме шуток, ощущение инфернального дорогого стоит, и дороже стократ, если достигнуто на паркете репетиционной. "О", - выстрел, "О" - выстрел, "О"... не обрисовать это в письменной речи, но это страшно. Неужели вы это просчитали - звук голоса в маске, механический ритм, и эту интонацию легкого удивления? Или это фонограмма?

+ из той же серии и уморительное, опять Пашино, но уже на фонограмме, с любовью и умилением - "Прозиум"! "Кролики, это не только ценный мех". Это очень умная ирония. Президент оказывается любит созданную им систему общества. Он просто плачет от восторга, от этих розовых витаминчиков.

- чересчур жестким показались некоторые физические взаимодействия. После некоторых швырков возникало беспокойство не о герое, а об актере.

+ Ну что сказать об Игоре. Целостно, и главное, смело. Судя по всему Игорь, актерски, однозначно лидер. и поэтому доставшуюся ему сложнейшую задачу - главную роль, героя без эмоций, он провел блестяще. И, что самое удивительное - "камерность" насилия - спокойный "тихий" пистолет, минимум мечей и полетов, падение на колени вместо разметывания трупов по площадке, несомненно производило впечатление "джентльменства" не убийц, конечно, а актеров и постановщика.

- но задача сложная, и умозрительно нерешаемая заключается в квалификации клирика. насколько я помню фильм, вся соль в том, что этот духовный боец, превосходит любого военного, и действительно может перестрелять специально обученный отряд морпехов. На сцене же в данном эпизоде никуда не деться. Как только пятеро убиты, чисто подсознательно вся угроза делается мелкой. Да они и стрелять-то в него не хотели, думает подсознание. И тут же делает вывод - а чего же он их перестрелял? Да сволочи просто. Вопрос адаптации материала.

- напоследок еще одна жесткость, касается она выступлений на обсуждении. речь идет о словах, которые первыми пришли в голову. Все мы понимаем эмоции после демонстрации этапа работы. Хорошо помню, как в подобных обстоятельствах просто глядел на зрителей полными слез глазами и шептал "спасибо всем", отчего все прятали глаза. Участники Эквилибриума умеют себя вести куда лучше. И все же "когда я решил", "когда эта идея пришла в мою голову", "когда я получил эту роль", "по моему у нас здорово получилось" и в итоге, разумеется "я человек вообще уникальный". Так я во всяком случае запомнил первые фразы выступлений. Поверьте, я не призываю вас к скромности, полностью в ней уверенный. По совершенно другим причинам, следует к любой работе, в том числе и пока еще незавершенной, относиться иначе, чем к материалу для уже начатых мемуаров. Дай бог нам всем вообще прожить без мемуаров.

О более подробных подробностях всегда можно поговорить отдельно. И еще раз спасибо за тень надежды, которую этот показ действительно дает по крайней мере мне, а думаю, и вообще человеку живущему сейчас, здесь. Одна из основных составляющих творчества - искренность, а когда она еще осмысленна, она превращается в творческую удачу.

____________________
(С) При переносе текста, следует сослаться на наш сайт, а лучше дайте просто ссылочку сюда и таким образом утвердите межсайтовое общение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20309
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Второй просмотр Эквилибра и первый на большой сцене. Разумеется, видев показ в декабре, я не могу удержаться от сравнений, как актерских, так и постановочных. Последние стали чуть менее оригинальными, но не менее смелыми. Идеи котенка и теневого театра видимо носятся в воздухе, поскольку всплывают в самых разных проектах, куда заносит нас судьба. В целом могу сказать, что спектакль, хоть и не стал принципиально лучше, но также и не ухудшился от переноса на сцену. Потери есть, но они технические. Тех, кого было плохо слышно в комнате не стало слышно вовсе. Те моменты, где близость к зрителю играла на руку, как например наиболее жуткий танец чистильщиков, оказались более нейтральными.
Сравнивать Артема с Игорем сложно. Пожалуй, в плане безжизненной безэмоциональности, Игорь остался непревзойден, Антон скорее спокоен, очень спокоен, на прозиуме. Зато моменты, где он позволяет себе эмоции, и даже (страшно сказать) издевается над капитаном клириков (простите, но я кроме Престона ни одной фамилии так и не запмомнил) впечатляют. Вообще говоря, в этой прозиумной либрии остается все меньше людей, принимающий прозиум. Девушка-Юрген однозначно лукавит, говоря о том, что спокойно, не отрываясь от плеч дорогого гостя. Как и всегда в таких случаях, самый яростный отход от догмы оказывается самым смыслонесущим. Напарник-негодяй конечно ходячая эмоция (яблоки зеленые, я его понимаю, сам такие люблю), но это находит свое оправдание в крике - "Он чувствует, и я тоже" - это настоящий маньяк-вампир, чья страсть к охоте на эмоционалов объясняется настоятельной необходимостью чувствовать хотя бы и на их материале. Конечно жаль, что эта линия вносит некоторый дисбаланс в сюжет, где раньше жила одна улыбка, на губах Отца, а теперь они за каждым углом. Вероятно актер привнес этот настрой в младшего клирика в порядке экспериментального спора с режиссерами.
Моя любимая фишка с собакой, пропала, я ждал этого и не ропщу. Мне ли не знать ужас постановщика, которому говорят: а вот у вас в премьере кулиса упала случайно, ах так это здорово было, что ж вы забываете ее уронить? Честно говоря, я надеялся (увидев краешек белого паруса), что парус заменит простыню в новом так сказать масштабе. Но там где исчезали одни эффекты, появлялись другие - металльмаска, Паша на холме, и его крик.
Тут нас спрашивают, значит ли финальный монолог отца то, что для него счастье и читаемые стихи, это и есть мертвость покорной Либрии, или он счастлив потихоньку, пробавляясь осколками им же уничтоженной культуры. Короче, циник он или маньяк?
Витамин же В12, по-прежнему красивый и фиолетовый в данном свете оценить не удается в принципе. Свет,думается, жестковат.
Вообще раскладка по голосам оказалась неожиданной - это первый молодежный спектакль последних лет, где юношей слышно однозначно лучше, чем девушек.
Изменений в сюжете, исключая котенка, я не заметил, а котенок конечно очень мил, но боюсь, кого-нибудь поцарапал. Я опасаюсь кошачьих на сцене именно потому, что представляя их характер, с ужасом думаю о том, как его ловить, когда ему окончательно что-нибудь не понравится. Это не значит, что кот не работает, просто есть смысл продумать его безопасное перемещение, которое дало бы зверю возможность пробыть на глазах зрителя чуть дольше и спокойнее. сейчас я понимал, что зверь сейчас уйдет к реквизитору, и реквизитора мы можем потерять.
Зонтик Отца. Он появляется один раз, и я не совсем понимаю, что с ним Отец собирается делать.
На большой сцене, я наконец-то вслушался в текст, и отметил (со свойственной мне паранойей) текстовые двусмысленности, которые могут озадачить потенциального зрителя. В частности предложение "убить Отца" вызвало у меня ощущение, что Престну советуют убить его собственного отца, тем более, что сразу после этого он кажется беседует с собственным сыном.
Из танцев больше всего выиграл любовный, в начале, который благодаря подсветке перестал смущать излишней доверительностью, и поцелуй превратился в поцелуй, и исчез в темноте, словно в пучине страстей. Номер со стробоскопами тоже не сплоховал, как и момент с оставлением в луче единственного чистильщика в очень страшной маске. А вот маршировка показалась мне немного искусственной, во-первых, потому что это единственная условность такого рода в спектакле. а во-вторых поскольку впечатление от марша все же не строевое, не военное.
Как всегда наилучшее впечатление произвел финал, вызывающий не желание умилиться талантливыми ребятами на сцене, и не душевный подъем оттого, что наши всех победили, а острый вопрос чего мы делаем, и о чем вообще думаем? Я имею в виду даже не битву на мечах, и не стихи над двумя трупами, а построение шеренгой под стопами диктатора, после которого закрывается занавес.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group