НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20352 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 3:49 pm Заголовок сообщения: Любовь - осень. |
|
|
Не уверен, что сформулирую пространный отзыв. Весной я не успел ознакомиться со спектаклем. Насколько я понимаю, содержание его принципиально не менялось, хотя возраст участников вырос на полгода, а содержание традиционно довольно жестко увязано с возрастом актеров. Разумеется вспоминается спектакль 13, этот (созданный через 7 лет) хочется назвать 15. И все-таки форма спектакля - высказывание - скорее отсылает к другому названию "Без кулис". Спектакль-высказывание одновременно беззащитен, и защищен. Беззащитен, поскольку нет ссылки на "материал", не используется присказка "драматург придумал, а мы рассказали". Участники спектакля - полноправные соавторы, отвечающие за содержание. Но вместе с ним, над ними не висит дамоклов меч оценки. Их не спросишь, чем живут ваши герои, что они хотят сказать своими мизансценами? Герои просто живут, просто взяты из жизни такими, как увидели участники. Это дает счастливую возможность говорить не о том, каковы актеры, а о том, каковы герои - моментальный снимок подростка-человека-поколения ... года.
Самое примечательное, что запоминается в спектакле "Любовь", это свобода героев. Они самостоятельны и самодостаточны. Вспомните, из года в год, нет, из десятилетия в десятилетия - любовь подростка на сцене и на экране, это трепетная птаха, которую юный герой может пригреть, но не в состоянии удержать в руках, поскольку на нее покушается что-то извне. Эту любовь не понимают родители, против нее учителя, общество, хулиганы из соседнего подъезда, политический строй.
Так было, но так перестало быть. На сцене существуют только три пространства - школьный двор, квартира, вечеринка... и еще два "подпространства" - виртуальное - (книга, фильм, компьютер, телефон) и детство недавнее, но уже в прошлом. герои принимают решения сами. Герои разбираются с собой сами. Им никто не мешает, нету образа "проклятый Франко, если бы не он!". Именно поэтому на обсуждении было сказано: "Они все друг друга любят... но ничего не в порядка... как тут может быть в порядке...".
Пожалуй это самый важный результат спектакля. Взятое в заголовок чувство, воплощает человека, как самое важное в человеке, который (чуть кокетливо может быть) еще может сказать "да какой я взрослый"? Но этот же "невзрослый", оказывается понимает нечто, недоступное целым поколениям. Нет идеального счастья, чувства, настроения, которое может быть достигнуто, когда бы не мешали эти все непонимающие. Сам по себе поиск этого чувства таит и радость и горе, как неизбежные составляющие жизни.
Что же касается отдельных историй, то, повторюсь, спектакль конечно не является "хроникой современной жизни подростков". Это скорее хроника "представлений современных подростков о жизни". И здесь есть на чем остановиться вниманию. Трудно сказать, радостные или печальные чувства я вынес со спектакля. Но меня точно ошеломило, что самый радикальный взгляд,высказанный на фонограмме, самый резкий отход от действительности, самый резкий вызов любви, это даже не книжный червь в середине. Это человек, который занимается экстремальным спортом "ломает себя и ничего больше не надо"...
Неужели мы дожили до общества, описанного Иваном Ефремовым? _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|